Кто на сайте
Сейчас 45 гостей онлайн
Статистика
Просмотры материалов : 121160
Счетчик посещений
 ейтинг@Mail.ru
Главная Методический кабинет

 
 

Подробнее...

 

Актуальность

        Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.        Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте  рекомендуются  следующие группы средств:

1.     Подвижные игры на прогулке, в спортивном зале.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья”. Ребёнок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее 3-х часов.  С детьми необходимо  как можно больше находиться на свежем воздухе.

Подробнее...

 
«Дидактическая игра в развитии старших дошкольников»
Прежде, чем более подробно разобрать данный вопрос, необходимо определить, что такое игра. Согласно определению в энциклопедии: игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. Благодаря игре, ребенок начинает познавать мир сначала эмоционально, а затем интеллектуально. С помощью игры ребенок может вступить во взаимодействия с такими сторонами жизни, которые для него не доступны в реальности. Играя в игры, ребенок может приобрести необходимые для его всестороннего развития знания, умения и навыки. Так же детские игры способствуют полноценному развитию его творческого потенциала, развивают у ребенка внимание, мышление и восприятие. Все эти аспекты направлены на развитие умственных способностей дошкольников в целом. У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности.
Детская игра способна изменить отношение ребенка к окружающей его действительности, помогает лучше понять отношения как со взрослыми, так и со сверстниками. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли, а так же проявляются индивидуальные и возрастные особенности. Игра с древних времён выступает как форма обучения, как первая ступень воспроизводства жизненных ситуаций с целью их освоения.
Желание детей играть с большим успехом используется в педагогической практике. Существует множество научно обоснованных игровых методик, рассчитанных на детей разного возраста. Игра всегда имеет наличие четкой цели, что делает ее основным методом обучения дошкольников.
В современной педагогике (как в отечественной, так и в зарубежной) существует множество классификаций детских игр. Есть творческие игры, которые делятся на сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, подвижные игры, игра-экспериментирование, досуговые игры, которые в свою очередь делятся на определенные подвиды.

Обновлено (29.10.2014 18:32)

Подробнее...

 
Выбор языка сайта
Голосования
Хотели бы Вы, чтобы в детском саду: